OldMan&Sea: Пожалуй, самый неторопливый обед в городе

Фото с сайта ресторана oldmansea.ru

Фото с сайта ресторана oldmansea.ru


Я не могу себя назвать человеком, который часто ест рыбу, но я определенно могу отличить хорошее рыбное блюдо от менее хорошего, а свежую от несвежей. Наверное поэтому, в Новосибирске рыбу я практически не ем. Ну, разве что форель или семгу, купленную охлажденной, которую сам же солю. Собственно, в детстве я ел очень много вкусной речной рыбы — осетра, нельму и прочую стерлядь, поэтому после того, как доступ к ней потерялся, я решил что рыбу не люблю. Все поменялось, когда я понял, что не мои чувства поменялись, а рыба хорошего качества в нашем городе просто не появляется. На черногорскую форель, только что выловленную в Скадарском озере у меня никакой антипатии не наблюдается.

Такое длинное предисловие я позволил себе только потому, что был удивлен появлению в Новосибирске рыбного ресторана Oldman&Sea. Ведь для рыбного ресторана необходимо и достаточно выполнить только одно условие — ежедневное поступление рыбы, выловленной не позднее, чем сегодня же утром. Все остальное — от лукавого. Испортить свежую рыбу повар может, но только, если он законченный отморозок.

В ресторан мы пошли во многом для того, чтобы оценить адекватность своих ожиданий. Конечно, я не надеялся на свежую рыбу, но мечтал об охлажденной. Возраста, хотя бы, в пределах нескольких дней. Ведь, как говорил Воланд в бессмертном произведении Булгакова: «Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая». Чуда не произошло.

Для начала выяснилось, что большая часть рыбы в ресторане замороженная. Но я счастлив, что мне об этом сообщили заранее, специальными пометками в меню. В принципе я был готов даже на замороженную речную форель, просто чтобы понять как можно из замороженной речной форели приготовить что-то достойное, но ее не оказалось в наличии. Как всегда бывает — есть все, кроме того, что вы выбрали.

Надо сказать, что из незамороженной рыбы были только приевшиеся стейки из семги, тунец, ледяная рыба, сибасс (интересно, как он здесь оказался незамороженным?) и «стейк сазана». Заказывать то, что я могу купить в «Рыбном дне» и пожарить дома, смысла не было. Заказал омуля на гриле (310 рублей), хотя официант и не смог ответить на простой вопрос: «Откуда омуль?» Учитывая, что с момента прихода до момента принятия заказа и выдачи нам заказанного сразу пива («есть все, кроме „Асахи“, который вы просите») прошло добрых полчаса, попросил принести суши для разогрева (90 рублей).

Дальше я позволю себе некоторое лирическое отступление, чтобы вы слегка поняли наши чувства, когда мы ожидали этого обеда. Перед рестораном мы сходили погулять с детьми в зоопарк, слегка там замерзли и довольно сильно устали. Еще сильнее — проголодались, потому что зоопарковский общепит, при всех его недостатках, не работал в полную силу. Зная примерно сколько готовится рыба в полупустом заведении, я ожидал, что мы увидим нашу рыбу где-то через 30 минут, а все остальное получим в ближайшее время. Нас было пять взрослых человек, и мы понимали, что повар не сможет обслужить нас моментально.

Пиво, суши и какой-то из заказанных салатов мы увидели через 30 минут. Примерно в это же время принесли строганину из нельмы (210 рублей). Вкусная, белая северная рыба, была, на мой взгляд, слишком тонко «настругана». Хотя, вероятно, так и нужно делать — она таяла во рту. Подали строганину так как нужно — с крупной солью и перцем. Если вы никогда не пробовали сырой рыбы (не путать с рафинированными российскими суши), то это отличный повод. Нельму нужно, конечно же, есть сырой. Температурная обработка убивает весь смысл этой ценной рыбы.

Дальше прошло еще минут 30 и начали постепенно появляться блюда. Надо сказать, что все это время нам никто не объяснил что произошло — живой ли повар, или может быть он сделал себе харакири. То есть, официанту казалось, что приносить основное блюдо через два часа после прихода гостей — это нормально. И это, может быть, нормально, если клиента об этом заранее предупредить. Хотя я и не понимаю зачем два часа мучать несчастную рыбешку, которой для готовности достаточно 10 минут. Вероятно, повар один или сковородкой они пользуются по очереди.

Второй неприятный момент — блюда приносили по одному. В компании нет ничего более неприятного, когда один обедает, а остальные жуют хлеб. В конце концов, такие вещи нужно тоже уточнять у клиента.

Есть масса способов заставить человека забыть о том, что ваш повар тормоз. Нужно сразу принести напитки — это обязательно, это нужно сделать в первые пять минут после заказа. Нет ничего сложного налить в баре пиво или вино. Далее — нужно сразу предложить легкие закуски, которые готовятся быстро. Если основное блюдо задерживается — предупредить и предложить другие закуски, например, горячие. Клиент останется довольным, а касса пополнится деньгами.

Впрочем, хватит рассуждений о судьбах мира. Омуля в итоге мне принесли вместе с картофелем-гриль (30 рублей), как я и просил. К рыбе также подали половинку лимона — как это и нужно делать, а не пытаться нарубить из лимона десять порций лимонных кубиков. Рыба была отлично пожарена — с хрустящей золотистой корочкой. Но не пережарена и не высушена, омуль имел вкус омуля, а не болотной тины. Мне кажется, это прекрасно.

Как сухой итог встречи с Хемингуэем — блюда в ресторане готовить определенно умеют, свежей рыбы в нем нет и быть не может, но обслуживание — ниже плинтуса. Второй раз я туда точно не пойду. Дождусь отпуска, зарубежной поездки и уж там запасусь фосфором по полной программе.

  • arriver

    ну хоть строганинка была хорошая и то радует )

  • Женя Швецова

    Какие мелочи. Ждали какой-то час... Ц-ц-ц... Вот в Томске проблемы в театре Драмы куда серьезнее:

    теотрал

    Был, официанта вообще так и не дождались... Да и при том, скажите, на милость, что это за заведение, где не сядешь друг напротив друга? Произвол какой-то.

    :)

  • http://spizard.livejournal.com/ AE

    Медленное обслуживание — это печально.

    Но наличие омуля радует.

    Надеюсь, есть и строганинка из муксуна — очень по ней соскучился.

  • http://rashplanet.com/ Александр Феоктистов

    Неа, в меню кажется не было.

  • arriver

    а кстати — порция нельмы-то какова была? сколько грамм/пластиков? а то я помню в экспедиции в районе 800рублей/100грамм было

  • http://rashplanet.com/ Александр Феоктистов

    Да я особо не считал, но было так набросано на тарелку ;)

    На сайте oldmansea.ru есть меню

  • olegbv

    Решил-таки оставить комментарий, а то вдруг кто-нибудь прочтет пост и не захочет идти в это замечательное место. Я был там несколько раз и да — однажды, 8 марта, когда там вообще не было свободных мест и кухня очевидно не справлялась, всё несли неприлично долго. Но остальные посещения оставили самые приятные воспоминания и, по-моему, в Нске слишком мало хороших мест, чтобы так легко ими разбрасываться. Все изумительно вкусно (а я успел перепробовать половину меню), а приветливее и внимательнее официантки Кати, которая работает на втором этаже, я в нигде не встречал. Жаль только, что омуль на гриле из меню исчез.

  • Adele

    РЫБНЫЙ РЕСТОРАН – НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ БЛЮД ИЗ РЫБЫ

    С тех пор, как на бизнес-тренинге владелица Ателье Декоративной Штукатурки съела при мне последний картофельный крокет, на который я точила зуб, я поклялась отомстить. Восполнить крокетный голод мне удалось в первом новосибирском рыбном ресторане Old Man and Sea. В нем 90% блюд — из рыбы, но и оставшаяся часть меню заслуживает внимания. Крокеты, картофельное пюре, простое, нежное и чуть посыпанное трюфелем — одни из самых вкусных, которые я в жизни ела. А моему вкусу можно доверять, потому что

    А. Мой вкус не испорчен «диетой из море продуктов, которые я ем» – винегретом из блюд,

    Б. Много пробую, есть с чем сравнить в Париже, Лондоне, Москве – я могла бы работать product-tester

    Особенно понравились официанты, которые позволили мне заказывать как по взрослому, так и по Детскому меню. Я вернулась в ресторан во 2ой раз, что уже показатель, так редко со мной бывает.

  • http://rashplanet.com/ Александр Феоктистов

    Adele, перечитал ваш комментарий два раза, силясь понять что же вы хотели сообщить нам. Так и не понял, к сожалению.

    Если я верно понял — в ресторане Oldman&Sea вкусное картофельное пюре? И официанты позволяют выбирать из меню?

    Да, что есть то есть. Правда, пюре я не пробовал там, это ведь рыбный ресторан.

  • Антон

    Всем доброго времени суток. Даже не знаю с чего начать, столько разных мыслей-ругательств в голове, но начну наверно по порядку. У меня был день рождения 7 октября. С местом где отмечать вроде определился, но когда приехал мне сказали что столик на который я расчитывал забронирован. Проехал 5 заведений, но так как это пятница все уже было занято. Жена в интернете увидела «ресторан» Old man& Sea и посоветовала заехать. Зашел, меня встретили проводили на 2ой этаж, там есть «вип» зона которая отделена от общего зала, наверно именно это меня и подкупило. Забронировал на 19 00 и поехал по делам. В общем собрались мы с друзьями сделали заказ и прождали наш заказ 2.5 часа!!! Это было возмутительно!!! Мне не повезло больше всех язык приготовленный на гриле который я заказывал, официантка не смогла разрезать ножом. Пришла 2я официантка и тоже не смогла разрезать. После чего пришла администратор и после попыток распилить кусок языка предложила выбрать любое другое блюдо, которое я тоже ждал довольно долго. В зале очень сильно ВОНЯЕТ горелым маслом и всеми запахами приготовления пищи, в обед было не так заметно, но вечером запах был просто не выносим. Настроение было испорченно и я твердо решил что больше никогда не вернусь в это заведение. Спасибо всем кто дочитал до конца, в книге отзывов и предложений ресторана есть записи от моих друзей в этот день.