OldMan&Sea

После отзыва нашего коллеги мы долгое время избегали посещения ресторана Oldman&Sea. Но спустя год все же наведались туда раз, а потом и второй. За это время там многое изменилось. Главное отличие — скорость выполнения заказа. Обслуживают быстро и внимательно.

В этом ресторана пахнет так, как должно пахнуть в ресторане. Едва переступив порог, хочется там остаться.

Меню очень компактное — всего четыре страницы, но выбрать все равно сложно, потому что хочется попробовать все.

Уха (160 рублей) и суп-крем из шпината с креветками (160 рублей) вкусные. Салаты свежие (от 90 рублей). Фирменный чай «Oldman» — черный чай, палочка корицы, бадьян, лимон, апельсин клубника (130 рублей за чайник) — чудесен. Еще мы заказывали овощи-гриль (110 рублей), картофельное пюре (60 рублей) и белое сухое шардоне (60 рублей за 125 мл).

Сейчас там действует интересное предложение — стейк из семги запеченный в специях (129 рублей за 160 грамм). То есть, стейк с гарниром и бокалом шардоне обойдется в 250 рублей. Такие расценки мне по нраву!

Еще мне очень там нравится подача блюд, никаких излишеств, но выглядит красиво.

Единственное, что не понравилось из меню, это «ягодный лимонад», потому что это никакой не лимонад, а по вкусу просто вода с вареньем. Кстати, в «Иль Густо», который находится по соседству, подают отличный лимонад с сиропами, а тут — нет, извините, не лимонад это.

update: Лайфхак раздобытый опытным путём — если вы пришли и видите столы накрытые на небольшой или большой банкет, то уходите. Обслуживать вас будут очень долго. В одно из таких посещений шашлык и картофельное пюре готовили 65 минут.

OldMan&Sea: Пожалуй, самый неторопливый обед в городе

Фото с сайта ресторана oldmansea.ru

Фото с сайта ресторана oldmansea.ru


Я не могу себя назвать человеком, который часто ест рыбу, но я определенно могу отличить хорошее рыбное блюдо от менее хорошего, а свежую от несвежей. Наверное поэтому, в Новосибирске рыбу я практически не ем. Ну, разве что форель или семгу, купленную охлажденной, которую сам же солю. Собственно, в детстве я ел очень много вкусной речной рыбы — осетра, нельму и прочую стерлядь, поэтому после того, как доступ к ней потерялся, я решил что рыбу не люблю. Все поменялось, когда я понял, что не мои чувства поменялись, а рыба хорошего качества в нашем городе просто не появляется. На черногорскую форель, только что выловленную в Скадарском озере у меня никакой антипатии не наблюдается.

Такое длинное предисловие я позволил себе только потому, что был удивлен появлению в Новосибирске рыбного ресторана Oldman&Sea. Ведь для рыбного ресторана необходимо и достаточно выполнить только одно условие — ежедневное поступление рыбы, выловленной не позднее, чем сегодня же утром. Все остальное — от лукавого. Испортить свежую рыбу повар может, но только, если он законченный отморозок.

В ресторан мы пошли во многом для того, чтобы оценить адекватность своих ожиданий. Конечно, я не надеялся на свежую рыбу, но мечтал об охлажденной. Возраста, хотя бы, в пределах нескольких дней. Ведь, как говорил Воланд в бессмертном произведении Булгакова: «Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая». Чуда не произошло.

Для начала выяснилось, что большая часть рыбы в ресторане замороженная. Но я счастлив, что мне об этом сообщили заранее, специальными пометками в меню. В принципе я был готов даже на замороженную речную форель, просто чтобы понять как можно из замороженной речной форели приготовить что-то достойное, но ее не оказалось в наличии. Как всегда бывает — есть все, кроме того, что вы выбрали.

Надо сказать, что из незамороженной рыбы были только приевшиеся стейки из семги, тунец, ледяная рыба, сибасс (интересно, как он здесь оказался незамороженным?) и «стейк сазана». Заказывать то, что я могу купить в «Рыбном дне» и пожарить дома, смысла не было. Заказал омуля на гриле (310 рублей), хотя официант и не смог ответить на простой вопрос: «Откуда омуль?» Учитывая, что с момента прихода до момента принятия заказа и выдачи нам заказанного сразу пива («есть все, кроме „Асахи“, который вы просите») прошло добрых полчаса, попросил принести суши для разогрева (90 рублей).

Дальше я позволю себе некоторое лирическое отступление, чтобы вы слегка поняли наши чувства, когда мы ожидали этого обеда. Перед рестораном мы сходили погулять с детьми в зоопарк, слегка там замерзли и довольно сильно устали. Еще сильнее — проголодались, потому что зоопарковский общепит, при всех его недостатках, не работал в полную силу. Зная примерно сколько готовится рыба в полупустом заведении, я ожидал, что мы увидим нашу рыбу где-то через 30 минут, а все остальное получим в ближайшее время. Нас было пять взрослых человек, и мы понимали, что повар не сможет обслужить нас моментально.

Пиво, суши и какой-то из заказанных салатов мы увидели через 30 минут. Примерно в это же время принесли строганину из нельмы (210 рублей). Вкусная, белая северная рыба, была, на мой взгляд, слишком тонко «настругана». Хотя, вероятно, так и нужно делать — она таяла во рту. Подали строганину так как нужно — с крупной солью и перцем. Если вы никогда не пробовали сырой рыбы (не путать с рафинированными российскими суши), то это отличный повод. Нельму нужно, конечно же, есть сырой. Температурная обработка убивает весь смысл этой ценной рыбы.

Дальше прошло еще минут 30 и начали постепенно появляться блюда. Надо сказать, что все это время нам никто не объяснил что произошло — живой ли повар, или может быть он сделал себе харакири. То есть, официанту казалось, что приносить основное блюдо через два часа после прихода гостей — это нормально. И это, может быть, нормально, если клиента об этом заранее предупредить. Хотя я и не понимаю зачем два часа мучать несчастную рыбешку, которой для готовности достаточно 10 минут. Вероятно, повар один или сковородкой они пользуются по очереди.

Второй неприятный момент — блюда приносили по одному. В компании нет ничего более неприятного, когда один обедает, а остальные жуют хлеб. В конце концов, такие вещи нужно тоже уточнять у клиента.

Есть масса способов заставить человека забыть о том, что ваш повар тормоз. Нужно сразу принести напитки — это обязательно, это нужно сделать в первые пять минут после заказа. Нет ничего сложного налить в баре пиво или вино. Далее — нужно сразу предложить легкие закуски, которые готовятся быстро. Если основное блюдо задерживается — предупредить и предложить другие закуски, например, горячие. Клиент останется довольным, а касса пополнится деньгами.

Впрочем, хватит рассуждений о судьбах мира. Омуля в итоге мне принесли вместе с картофелем-гриль (30 рублей), как я и просил. К рыбе также подали половинку лимона — как это и нужно делать, а не пытаться нарубить из лимона десять порций лимонных кубиков. Рыба была отлично пожарена — с хрустящей золотистой корочкой. Но не пережарена и не высушена, омуль имел вкус омуля, а не болотной тины. Мне кажется, это прекрасно.

Как сухой итог встречи с Хемингуэем — блюда в ресторане готовить определенно умеют, свежей рыбы в нем нет и быть не может, но обслуживание — ниже плинтуса. Второй раз я туда точно не пойду. Дождусь отпуска, зарубежной поездки и уж там запасусь фосфором по полной программе.