Тамбовская волчанка сборная мясная

Так уж получилось, что шеф-редактор Ланчера два месяца жил, а значит и столовался, в славном городе Тамбове, в самой Черноземной полосе. И за эти два месяца я сполна вкусил милых особенность сервиса от местного общепита. По итогам своего пребывания я составил хит-парад тех пиздецов, которые мне и моим спутникам удалось пережить за это время.

5 место

Практически во всех заведениях города, невзирая на ценник, на столах нет зубочисток. Их не подают после в счете, их просто нет. Вообще нет. Видимо, в Тамбове очень хорошая и дешевая стоматология, хотя есть версия, что просто рядом спичечная фабрика.

4 место

Случай в местном лаунж-баре Apple, который может дать представление о своеобразии мышления местных официанток: сидим и едим компанией из четырех человек, на столе скопилось уже изрядное количество грязной посуды. Официантка подходит, и вместо того, чтобы убрать посуду, водружает на все это еще и пакет с заказанной едой на вынос. Браво, няня, хорошо, что сама не села сверху.

3 место

В большинстве заведений во время бизнес-ланча подача блюд идет как в детском саду – сначала суп, а потом уже салат и горячее. Жутко бесит. Кстати, для такой подачи в их вывернутой наизнанку логике есть рациональное объяснение, которое идет в нашем рейтинге под номером 2.

2 место

В большинстве заведений, невзирая на ценник, вилка тебе дается только одна. И если ты после салата попробуешь отдать официанту вилку вместе с тарелкой, он вежливо тебе положит вилку обратно и скажет «У вас же еще горячее». Когда со мной впервые проделали такое в «интеллигентном пивном ресторане Бир Хаус», я неинтеллигентно выругался, выражая всем своим видом, что отсутствие чистой вилки к новому блюду не входит в рамки моего понятия об интеллигентности.

1 место

Придя в заведение «Дебют», где дают отличные чебуреки и зеленые щи, мы обнаружили, что в нижнем зале мест нет, но есть масса пустых столиков с табличкой «Зарезервировано». Я осведомился, на какое время эти столики заказаны, ведь, возможно, мы успеем отобедать до нужного времени. Администратор сухо сказала, что если таблички стоят, то хрен вам, а не монашек на финскую баню. Когда мы пришли в верхний зал, там посредине зала оказалась гладильная доска, на которой официантка утюжила какие-то передники и сказала, что зал закрыт. В обеденное-то время. Прекрасный подход.

Гран-при

На первом месте заслуженно стоит инцидент, произошедший с нашей компанией в ресторане «Филин». Все началось с того, что я заказал себе виски, довольно долго ждал его и, когда подошла официантка, спросил, что вообще там с моим аперитивчиком? Официантка заявила, что никакого виски в баре не осталось, кроме JW Black Label. Я подошел к стойке и увидел довольно приличный выбор вискаря, причем, именно JW Black Label там и не было. Это насторожило нас. Про медленное обслуживание я скромно промолчу, дальше нас порадовала кухня. «Пражская колбасная тарелка» оказалась обычными вареными магазинными колбасками. Крылышки гриль были не гриль, а тоже вареные. Редактору дружественного Ланчеру красноярского портала в качестве борща принесли залитую кипятком квашенную капусту с добавлением «Магги для борща». Мы попросили официантку угостить этим борщом повара. Далее разочарование ждало одного из моих коллег, заказавшего драники с мясом. Драники мелодично похрустывали, но не оттого, что были как следует зажарены, а вовсе даже наоборот. Терпению пришел конец, мы попросили администратора, продемонстрировав ему сие творение. Я было предположил, что это просто драники аль денте, новшество местного повара, но администраторша обещала разобраться с этим. Кстати, горячего я не дождался за полтора часа и покинул заведение.

Впрочем, есть в тамбовском общепите одна приятная черта — вызывающе дешевый хороший алкоголь. В самом пафосном караоке-баре, где собираются местные сливки общества, JW Black Label стоит 200 рублей за 50 мл. А не 420 за 40, господин Иванов, слышите? А прекрасный Bushmills Malt 10 y. стоит (рыдайте от зависти!) 150 рублей. 150! Рублей! Так почему же новосибирские рестораторы учатся у своих коллег только худшему, добавляя к этому еще и высокие цены? Вопросов много, а ответ один.

OldMan&Sea: Пожалуй, самый неторопливый обед в городе

Фото с сайта ресторана oldmansea.ru

Фото с сайта ресторана oldmansea.ru


Я не могу себя назвать человеком, который часто ест рыбу, но я определенно могу отличить хорошее рыбное блюдо от менее хорошего, а свежую от несвежей. Наверное поэтому, в Новосибирске рыбу я практически не ем. Ну, разве что форель или семгу, купленную охлажденной, которую сам же солю. Собственно, в детстве я ел очень много вкусной речной рыбы — осетра, нельму и прочую стерлядь, поэтому после того, как доступ к ней потерялся, я решил что рыбу не люблю. Все поменялось, когда я понял, что не мои чувства поменялись, а рыба хорошего качества в нашем городе просто не появляется. На черногорскую форель, только что выловленную в Скадарском озере у меня никакой антипатии не наблюдается.

Такое длинное предисловие я позволил себе только потому, что был удивлен появлению в Новосибирске рыбного ресторана Oldman&Sea. Ведь для рыбного ресторана необходимо и достаточно выполнить только одно условие — ежедневное поступление рыбы, выловленной не позднее, чем сегодня же утром. Все остальное — от лукавого. Испортить свежую рыбу повар может, но только, если он законченный отморозок.

В ресторан мы пошли во многом для того, чтобы оценить адекватность своих ожиданий. Конечно, я не надеялся на свежую рыбу, но мечтал об охлажденной. Возраста, хотя бы, в пределах нескольких дней. Ведь, как говорил Воланд в бессмертном произведении Булгакова: «Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая». Чуда не произошло.

Для начала выяснилось, что большая часть рыбы в ресторане замороженная. Но я счастлив, что мне об этом сообщили заранее, специальными пометками в меню. В принципе я был готов даже на замороженную речную форель, просто чтобы понять как можно из замороженной речной форели приготовить что-то достойное, но ее не оказалось в наличии. Как всегда бывает — есть все, кроме того, что вы выбрали.

Надо сказать, что из незамороженной рыбы были только приевшиеся стейки из семги, тунец, ледяная рыба, сибасс (интересно, как он здесь оказался незамороженным?) и «стейк сазана». Заказывать то, что я могу купить в «Рыбном дне» и пожарить дома, смысла не было. Заказал омуля на гриле (310 рублей), хотя официант и не смог ответить на простой вопрос: «Откуда омуль?» Учитывая, что с момента прихода до момента принятия заказа и выдачи нам заказанного сразу пива («есть все, кроме „Асахи“, который вы просите») прошло добрых полчаса, попросил принести суши для разогрева (90 рублей).

Дальше я позволю себе некоторое лирическое отступление, чтобы вы слегка поняли наши чувства, когда мы ожидали этого обеда. Перед рестораном мы сходили погулять с детьми в зоопарк, слегка там замерзли и довольно сильно устали. Еще сильнее — проголодались, потому что зоопарковский общепит, при всех его недостатках, не работал в полную силу. Зная примерно сколько готовится рыба в полупустом заведении, я ожидал, что мы увидим нашу рыбу где-то через 30 минут, а все остальное получим в ближайшее время. Нас было пять взрослых человек, и мы понимали, что повар не сможет обслужить нас моментально.

Пиво, суши и какой-то из заказанных салатов мы увидели через 30 минут. Примерно в это же время принесли строганину из нельмы (210 рублей). Вкусная, белая северная рыба, была, на мой взгляд, слишком тонко «настругана». Хотя, вероятно, так и нужно делать — она таяла во рту. Подали строганину так как нужно — с крупной солью и перцем. Если вы никогда не пробовали сырой рыбы (не путать с рафинированными российскими суши), то это отличный повод. Нельму нужно, конечно же, есть сырой. Температурная обработка убивает весь смысл этой ценной рыбы.

Дальше прошло еще минут 30 и начали постепенно появляться блюда. Надо сказать, что все это время нам никто не объяснил что произошло — живой ли повар, или может быть он сделал себе харакири. То есть, официанту казалось, что приносить основное блюдо через два часа после прихода гостей — это нормально. И это, может быть, нормально, если клиента об этом заранее предупредить. Хотя я и не понимаю зачем два часа мучать несчастную рыбешку, которой для готовности достаточно 10 минут. Вероятно, повар один или сковородкой они пользуются по очереди.

Второй неприятный момент — блюда приносили по одному. В компании нет ничего более неприятного, когда один обедает, а остальные жуют хлеб. В конце концов, такие вещи нужно тоже уточнять у клиента.

Есть масса способов заставить человека забыть о том, что ваш повар тормоз. Нужно сразу принести напитки — это обязательно, это нужно сделать в первые пять минут после заказа. Нет ничего сложного налить в баре пиво или вино. Далее — нужно сразу предложить легкие закуски, которые готовятся быстро. Если основное блюдо задерживается — предупредить и предложить другие закуски, например, горячие. Клиент останется довольным, а касса пополнится деньгами.

Впрочем, хватит рассуждений о судьбах мира. Омуля в итоге мне принесли вместе с картофелем-гриль (30 рублей), как я и просил. К рыбе также подали половинку лимона — как это и нужно делать, а не пытаться нарубить из лимона десять порций лимонных кубиков. Рыба была отлично пожарена — с хрустящей золотистой корочкой. Но не пережарена и не высушена, омуль имел вкус омуля, а не болотной тины. Мне кажется, это прекрасно.

Как сухой итог встречи с Хемингуэем — блюда в ресторане готовить определенно умеют, свежей рыбы в нем нет и быть не может, но обслуживание — ниже плинтуса. Второй раз я туда точно не пойду. Дождусь отпуска, зарубежной поездки и уж там запасусь фосфором по полной программе.

Пердо-пицца

Сегодня в очередной раз убедился, что многомесячные труды инвесторов, маркетологов, дизайнеров и шеф-поваров может убить один ебанько из обслуживающего персонала. За последние два дня я два раза был в «Pezzo-pizza», про которую мы уже рассказывали, и мои уши слышали одно и то же. А именно — какой-то фанат французского FM включил радиостанцию, на которой раз в час крутят рекламу, где язык Вольтера и Дидро перемежается с заливистым и раскатистым звуком пускания ветров. Потом выяснилось, что это не радио, а проклятый Богом телеканал MCN, где идет реклама рингтона с соответствующим звуком.

Нет, может быть, у кого-то это возбуждает аппетит. Но не у меня. И не у большинства моих знакомых. Но, anyway, можно провести эксперимент — давайте все, кому это кажется нормальным для заведения общественного питания, оставит положительный комментарий у нас в «Ланчере».